• Определить стратегические цели компании / организации
  • Определить критические факторы успеха
  • Определить конкретные и измеримые KPI

Рассмотрим KPI, во-первых, с точки зрения оценки эффективности бизнес-процессов, во-вторых, с точки зрения оценки результативности работы персонала.

Процесс разработки и использования KPI как инструмента для измерения эффективности, как и любого другого процесса в организации, не может и не должен возникать ниоткуда и существовать изолированно. Именно поэтому так важно представлять себе его взаимосвязи с другими процессами.

Любая организация ставит перед собой определенные стратегические цели. Для их реализации необходимо стратегические цели представить в виде более конкретных тактических целей и задач. Это можно сделать с помощью выделения так называемых критических факторов успеха. Они и должны стать основой для разработки KPI. Критическими факторами успеха практически для всех компаний являются: предоставление высококачественных услуг/продукта (в зависимости от специфики), высококвалифицированный и мотивированный на достижение результата персонал.

Создаваемые показатели эффективности должны быть измеримыми и сравнимыми. Для этого каждый показатель должен иметь название, определение, установленный метод для измерения и сравнения (так называемая система измерения, measurement system) и собственно целевой показатель (так называемая цель, target). Необходимо помнить, что KPI нужны для того, чтобы иметь возможность управлять процессом и вносить в него изменения. Дополнительно KPI являются инструментом для организации и оценки работы сотрудников и помогают сфокусировать их внимание на достижении организационных целей, стоящих перед компанией.

Источник: OFTOB.COM